Новости
 
7 мая 2024 года
Когда же сталепрокатчики будут без проблем добираться до завода?

Проблема транспортного обслуживания населения города Орла неоднократно поднималась профсоюзами. Особенно при этом отмечалось, что наиболее страдают от несовершенства системы работники предприятий, расположенных в промзонах на окраинах города. Одна из таких зон — Индустриальный парк «Орел», базирующийся на территории Орловского сталепрокатного завода. Чтобы изучить проблему на месте, на заводе был организован круглый стол «Транспортное обслуживание населения на территории Орловской области: проблемы и пути их решения».

Инициатором круглого стола выступил комитет по градостроительной деятельности и транспорту областного Совета народных депутатов. Модерировал его работу председатель комитета Виталий Рыбаков. В работе круглого стол приняли участие депутаты, представители профсоюзов в лице председателя областной организации Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Светлана Абрамова и председателя профкома Орловского сталепрокатного завода Елены Пархоменко, представители органов исполнительной власти, руководство завода и СМИ.

В ходе обсуждения было поднято ряд проблем: отсутствие необходимых транспортных маршрутов, перебои в работе общественного транспорта и ненадлежащее состояние дорожного покрытия.

Директор АО «Северсталь Стальные решения» Дмитрий Манаков отметил, что проблема транспортной доступности остро стоит для работников его предприятия. «Бизнес вносит крупный вклад в развитие региона, создавая рабочие места. Но важно помнить, что развивать промышленность можно лишь тогда, когда для этого создана необходимая инфраструктура. Сейчас мы планируем набрать еще 330 человек, но из-за нарушений работы общественного транспорта люди вынуждены от нас уходить», — сказал он.

Председатель профсоюзного комитета Орловского сталепрокатного завода Елена Пархоменко поделилась собственным опытом, когда ей и ее коллегам после тяжелого рабочего дня приходится ждать маршрутку по 40 минут и более. «А представьте каково это для волочильщиков, которые 12 часов провели на ногах у станка? А если на улице дождь или мороз?»

Как пояснил председатель комитета по организации транспортного обслуживания населения и связи администрации Орла Алексей Шалиманов, в настоящее время транспортное обслуживание района сталепрокатного завода осуществляют автобусы пригородных маршрутов № 329 «Химмаш — СПЗ» и № 341 «СПЗ — Некрасовская школа – интернат». Для надлежащего обслуживания работников почти 60 предприятий, расположенных на площадях сталепрокатного завода необходимо организовать дополнительный межмуниципальный маршрут.

Начальник казенного учреждения «Организатор перевозок» Владимир Злобин обратил внимание, что проблема нарушений в работе общественного транспорта связана не столько с отсутствием маршрутов, сколько с отсутствием водителей по этим маршрутам. Согласился с ним и начальник отдела дорожного хозяйства Орловского муниципального округа Игорь Бульденков.

Представители органов исполнительной власти заявили, Орел планирует принять участие в федеральной программе «Развитие городского наземного электрического транспорта до 2030 года», в рамках которой будут закупаться троллейбусы с автономным ходом. Также ведется работа по преодолению дефицита водителей общественного транспорта.

«Можно долго обсуждать различные программы и говорить о перспективах развития, но у нас есть серьезная проблема и решить ее необходимо сейчас. Нельзя доводить предприятия до необходимости самим покупать корпоративный транспорт и организовывать перевозку сотрудников до работы. Это очень большие расходы. Будет лучше, если эти средства оно направит в виде инвестиционной поддержки региону», — отметил Виталий Рыбаков.

Депутат Евгений Косогов обратил внимание руководителей профильных органов на ненадлежащее состояние автомобильной дороги к предприятию. Прежде, чем говорить о дополнительных маршрутах и других мерах наведения порядка, необходимо отремонтировать дорогу и сделать тем самым движение по ней безопасным.

Обсуждаемый вопрос будет рассмотрен на майском заседании комитета по градостроительной деятельности и транспорту.

 

 

 

© Федерация профсоюзов Орловской области 2010. Все права защищены и охраняются законом.
При полном или частичном использовании материалов, опубликованных на страницах сайта, ссылка на источник обязательна.