Новости
 
3 ноября 2022 года
Транспорт — на профсоюзный контроль!

В Федерацию профсоюзов Орловской области все чаще стали поступать жалобы от жителей города Орла на плохую работу общественного транспорта. Люди не могут вовремя добраться до работы или учебы, уехать после работы домой. Некоторые маршрутки приходится ждать на остановках чуть ли не по часу, а когда они приезжают, то попасть внутрь считается большой удачей. Такая ситуация негативно сказывается как на производственных показателях работников, так и на их здоровье.

Федерация профсоюзов решила организовать круглый стол, посвященный вопросам организации работы общественного транспорта в Орле, и пригласить на него чиновников, отвечающих за этот вопрос. Чтобы профсоюзный актив мог озвучить все накопившиеся у людей вопросы и напрямую задать их ответственным лицам.

Наиболее остро транспортная проблема стоит для жителей окраинных районов города — Лужки, Выгонка, 909-й квартал, Алроса, Новая Ботаника. Добраться сюда в вечернее время общественным транспортом практически невозможно. А таксисты, пользуясь ситуацией, настолько взвинчивают цены, что за несколько километров дороги приходится платить по 400-600 рублей. И это с нашими-то зарплатами!

Такая же проблема и у работников промышленных зон, расположенных на Новосильском шоссе и на территории бывшего сталепрокатного завода. На этих территориях работают десятки предприятий, занимающихся производством различной продукции. Так, «Альфапластик» наладил выпуск кровоостанавливающих жгутов, так необходимых сегодня нашим военнослужащим. А ОСПАЗ выпускает крепеж, который скрепляет Крымский мост и многие другие мосты по всей России, олимпийские объекты и множество стадионов, Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге и многие другие дороги в разных регионах страны. Люди на этих предприятиях работают посменно по 12 часов, но ни приехать вовремя на работу, ни уехать домой после тяжелого трудового дня они не могут — нет транспорта.

Не менее серьезно стоит проблема и у учреждений среднего профессионального образования, расположенных в ближайшем пригороде Орла — Мезенском педагогическом колледже и автодорожном техникуме, базирующемся в поселке Стрелецкий. Почти половина студентов опаздывает на первые уроки из-за отсутствия транспорта, а после учебы ребятам приходится идти пешком до Болховского микрорайона, чтоб хотя бы там сесть в маршрутку и попасть домой.

Кроме того, на круглом столе была обозначена еще одна студенческая проблема — ребятам приходится добираться до колледжей, оплачивая полную стоимость проезда по пригородному тарифу. Так, цена билета до Мезенского педколледжа составляет 31 рубль. А если ехать с пересадкой? Да еще и в две стороны — на учебу и домой! И все это за стипендию в 450 рублей. Профсоюзные лидеры настоятельно просили власти пустить к учебным заведениям муниципальный маршрут или дать возможность студентам добираться до учебы по студенческим проездным.

Начальник областного управления по транспорту Александр Верижников и заместитель мэра Вадим Ничипоров соглашались со всеми озвученными проблемами. Катастрофический дефицит водителей, нет автобусов большой вместимости, пробки в городе и много еще других «но», которые не позволяют областным и городским чиновникам навести наконец порядок в транспортной сфере. Большие надежды возлагаются на новые автобусы, 28 из которых должны выйти на улицы Орла уже в начале декабря, а еще 20 прийти в начале следующего года. Эти автобусы встанут как раз на те муниципальные маршруты, которые сегодня являются наиболее проблемными — 15-й (до «Спецавтобазы»), 16-й (до ОСПАЗа) и 48-й (Выгонка).

Орловские профсоюзы по итогам круглого стола готовят свои рекомендации по улучшению транспортного обеспечения города Орла и его пригородов. Этот документ будет направлен в органы власти. Кроме того, особое внимание будет уделено решению транспортной проблемы студентов автодорожного техникума и Мезенского педколледжа.

Теперь транспортный вопрос — на профсоюзном контроле.



 

 

 

© Федерация профсоюзов Орловской области 2010. Все права защищены и охраняются законом.
При полном или частичном использовании материалов, опубликованных на страницах сайта, ссылка на источник обязательна.