Новости
24 октября 2019 года Прогнозируем нашу жизнь на ближайшие три года В администрации Орловской области прошли публичные слушания по проекту областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. В обсуждении проекта главного финансового документа региона приняли участие представители Федерации профсоюзов Орловской области и ряда областных профсоюзных организаций, депутаты областного Совета, руководители профильных Департаментов и управлений, представители общественных организаций, студенты. Участникам слушаний была предоставлена возможность обсудить основные строки будущего бюджета, поддержать или высказать критические замечания, внести свои предложения. Перед публичными слушаниями профсоюзная сторона принимала активное участие в обсуждении проекта бюджета на заседаниях комитетов областного Совета, писала обращения в адрес председателя облсовета Леонида Музалевского со своими замечаниями и конкретными предложениями изменения положений документа. Как и в предыдущие годы, проект областного бюджета сформирован на основании прогноза социально-экономического развития Орловской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов. Основной показатель финансового благополучия региона – валовой региональный продукт. Прогнозируется, что среднегодовой темп его роста составит 102,4%, благодаря чему ВРП к 2022 году достигнет 287,5 млрд. рублей. Благодаря реализации крупных инвестиционных проектов на территории региона в прогнозном периоде сохранится положительная динамика привлечения инвестиций в основной капитал. Среднегодовой темп роста объема инвестиций за период с 2019 по 2021 годы составит 101,4%. Наибольший объем инвестиций прогнозируется в таких секторах экономики как сельское хозяйство и обрабатывающие производства. В целом общий объем доходов областного бюджета на 2020 год прогнозируется в объеме 33 млрд. 779,3 млн. рублей, что составит только 96,5% к уточненному плану текущего года. В целом бюджет традиционно социально ориентирован. Основной объем средств будет направлен на реализацию региональных госпрограмм. Так, на «Образование» будет выделено более 7,1 млрд руб. (21.3% от общего объема расходов); «Здравоохранение» — более 6,6 млрд руб. (19,6% от общего объема); «Социальная поддержка граждан» — более 6,3 млрд руб. (18,9% от общего объема). Бюджет сбалансирован по доходам и расходам без дефицита, но по целому ряду направлений он планирует явно недостаточное количество средств. Об этом шла речь на комитетах, об этом говорили и выступающие на публичных слушаниях: депутаты, мэр города Орла Василий Новиков, главы районов и сельских поселений, представители Контрольно-счетной палаты области и Общественной палаты. К примеру, председатель комитета по здравоохранению, социальной политике и связям с общественными объединениями областного Совета Анатолий Крючков отметил, что запланированных на укрепление детской медицины 50 млн. рублей крайне недостаточно, чтобы добиться действительно заметных результатов в этом направлении. Он предложил перераспределить средства в сторону увеличения финансирования на привлечение и закрепление медицинских кадров. Что касается госдолга региона, то в будущем году планируется его снижение по сравнению с текущим годом на 247,8 млн. руб. В этом направлении отмечена положительная динамика, но сумма долга по-прежнему остается достаточно большой, поэтому эту работу останавливать нельзя. В 2020 году предстоит освоить в рамках национальных проектов 3 млрд. 939 млн руб. Среди наиболее финансово затратных нацпроектов — «Демография» (более 1,4 млрд руб.), «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (более 1,1 млрд руб.), «Здравоохранение» (более 1 млрд руб.). Основной задачей здесь является обеспечить своевременную разработку проектно-сметной документации и проведение конкурсных процедур. При обсуждении бюджета особое внимание было уделено сбалансированности местных бюджетов и дальнейшему реформированию межбюджетных отношений. Наибольшее беспокойство вызывает бюджет города Орла, кредиторская задолженность которого к концу текущего года достигнет 900 млн. рублей. В ряде районов есть проблемы с обеспечением финансирования для исполнения полномочий органов власти. Было отмечено, что необходим четкий ориентир на развитие муниципальных образований области, сокращение их задолженности путем распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, сокращения нераспределенного резерва дотаций на сбалансированность. Муниципалитеты еще в начале финансового года должны знать, на какую помощь из областного бюджета они могут рассчитывать. Профсоюзы Орловской области отметили социальную направленность бюджета Орловской области, его сбалансированность, деятельность Правительства Орловской области и Орловского областного Совета народных депутатов по снижению государственного долга, росту заработной платы работников бюджетной сферы. Однако, по мнению профсоюзной стороны, есть ряд моментов, которые необходимо также учесть при формировании бюджета. С января 2020 года ожидается очередное увеличение минимального размера оплаты труда до 12 130 руб. Повышение заработной платы в связи с увеличением МРОТ коснется малооплачиваемых категорий работников и уровень их заработной платы приблизится к зарплате специалистов. Эти средства предусмотрены в бюджете. Однако, в целях сохранения социальной стабильности и достигнутого уровня дифференциации в оплате труда, в бюджете должен быть предусмотрен и обеспечен рост заработной платы квалифицированных работников бюджетной сферы, продолжена работа по пересмотру систем оплаты труда. В настоящее время ведутся переговоры по заключению регионального соглашения о минимальной заработной плате на 2020 год. Его действие планируется распространить на работников внебюджетной сферы. Актуальным является вопрос распространения соглашения на всех работников. Для этого в бюджете на плановый период 2021-2022 годов необходимо предусмотреть расходы на выплату минимальной заработной платы работникам бюджетного сектора исходя из расчета 1,15 МРОТ. В проекте бюджета запланирована индексация заработной платы ряда категорий работников бюджетной сферы с 1 октября. Профсоюзы считают, что индексацию целесообразнее проводить в первом квартале текущего года на размер инфляции за прошедший год, а денежные средства на эти цели планировать с начала года. Требуется увеличение финансирования детского отдыха и оздоровления, в особенности загородного отдыха. В целях сохранения загородных детских оздоровительных учреждений области в бюджете необходимо увеличить объем средств на восстановление и улучшение материальной-технической базы лагерей, проведение текущего или капитального ремонта, перепрофилирование учреждений в лагеря отдыха и оздоровления детей. Особого внимания требует финансирование работ по восстановлению деятельности детского лагеря «Алые паруса». Еще один важный вопрос — задолженности бюджетных организаций в негосударственные фонды и перед предприятиями ЖКХ за предоставленные коммунальные услуги. В областном бюджете необходимо предусмотреть достаточные денежные средства на текущие платежи и погашение просроченной задолженности таких организаций. Отдельной строкой профсоюзы предлагают предусмотреть средства на строительство областной Аллеи трудовой славы. Проект бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов будет принят на октябрьской сессии Орловского областного Совета народных депутатов в первом чтении. Поступившие предложения и замечания будут рассмотрены бюджетным комитетом и учтены ко второму чтению. Главная | О Федерации | Документы | Заявления ФНПР и ФПОО | Мероприятия | Социальное партнерство | Правовая защита | Интернет-приемная | Охрана труда | Отдых и оздоровление детей | Молодежный совет | Профсоюз в лицах | Год профсоюзной информации | Человек славен трудом | Акции | Фотогалерея | Ссылки | 30 лет ФНПР | Коронавирусная инфекция (COVID-19) |
При полном или частичном использовании материалов, опубликованных на страницах сайта, ссылка на источник обязательна.