Новости
26 августа 2019 года Реформа контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации и роли профсоюзов в ее реализации Программа «Реформа контрольной и надзорной деятельности РФ» утверждена 21 декабря 2016 года президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Срок реализации - 2025 год. Она объединяет 8 государственных проектов, в которых задействованы 12 контрольно-надзорных органов, включающих более 25 видов контроля, сопровождает деятельность 7 федеральных органов исполнительной власти: Минэкономразвития, Минюста, Минкомсвязи и Минтруда и др. В рамках Реформы контрольной и надзорной деятельности планируется реализовать следующие проекты: - Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности; - Внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности; - Внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований; - Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований; - Внедрение эффективных механизмов кадровой политики в деятельности контрольно-надзорных органов; - Внедрение системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений в контрольно-надзорной деятельности; - Автоматизация контрольно-надзорной деятельности; - Повышение качества реализации контрольно-надзорных полномочий на региональном и муниципальном уровнях. Реформа контрольной и надзорной деятельности связана с такими программами Российской Федерации, как:
Основные целевые показатели программы:
Государственный контроль (надзор) осуществляется федеральными инспекциями труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Проверки проводятся плановые документарные и выездные. При выездной проверке госинспектор выезжает к работодателю. При документарной – проверяет предоставленные организацией документы в инспекции. Основание для плановых проверок – ежегодный план проверок. Так, на сайтах прокуратуры и Гит в регионе графики проверок на 2019г. вывешены с ноября 2018г. В текущем году в графике 179 организаций и ИП, из них 15 проверок организаций, где созданы первичные профсоюзные организации. Внеплановые проверки ГИТ проводит по обращениям граждан (жалобы, заявления, предложения). По общему правилу срок проведения как документарной, так и выездной плановой проверки – не более 20 рабочих дней. Минюст России зарегистрировалПриказ Роструда от 10.11.2017 N 655 с изм. от 11.04.2018 №201), вводящий формы проверочных листов, которые используются государственными инспекциями труда при проведении плановых проверок. Приказ содержит формы 133 проверочных листа (списков контрольных вопросов), которые будут использоваться при проведении различных проверок, в том числе проверок:
Проведение проверок регулируют положения Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ и Административного регламента, утвержденного приказом Минтруда России от 30 октября 2012 г. № 354н. Периодичность плановых проверок зависит от того, к какой категории риска относят деятельность организации или индивидуального предпринимателя:
Категории риска работодателям имеют право присваивать:
Если специальное решение об определенной категории риска отсутствует, значит, деятельность работодателя отнесли к категории низкого риска. (пункты 18 и 19 Постановления Правительства РФ от 1 сентября 2012 г. № 875). Главная | О Федерации | Документы | Заявления ФНПР и ФПОО | Мероприятия | Социальное партнерство | Правовая защита | Интернет-приемная | Охрана труда | Отдых и оздоровление детей | Молодежный совет | Профсоюз в лицах | Год профсоюзной информации | Человек славен трудом | Акции | Фотогалерея | Ссылки | 30 лет ФНПР | Коронавирусная инфекция (COVID-19) |
При полном или частичном использовании материалов, опубликованных на страницах сайта, ссылка на источник обязательна.