Новости
13 февраля 2018 года Наказы кандидатам на должность Президента Российской Федерации В преддверии одного из важнейших событий в политической жизни страны — выборов Президента, Профсоюз работников здравоохранения РФ подготовил Наказы кандидатам на этот важный пост. В настоящее время в здравоохранении России существует ряд важных и не решенных вопросов, существенно замедляющих развитие этой важной отрасли. Учитывая это, Профсоюзом были подготовлены предложения, которые помогут решить проблемные вопросы сферы здравоохранения. В конце января 2018 года члены Президиума ЦК Профсоюза на основании предложений, поступивших от профсоюзных организаций обсудили Наказы кандидатам на должность Президента Российской Федерации и направили их в адрес кандидатов на этот пост. Наказы нацелены на решение наиболее актуальных вопросов в сфере здравоохранения по защите социально-трудовых и профессиональных интересов работников здравоохранения. НАКАЗЫ КАНДИДАТАМ НА ДОЛЖНОСТЬ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. Формирование механизмов государственных гарантий финансового обеспечения в полном объеме затрат государственных учреждений здравоохранения на оказание медицинской помощи, на оплату труда работников, из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, в т.ч. обязательного медицинского страхования. 2. Принятие на федеральном уровне Комплексной программы по совершенствованию кадровой политики в здравоохранении, ориентированной на укрепление кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности медицинской профессии, как важнейшего фактора мотивации работников к качественному труду. 3. Разработка на федеральном уровне системы эффективных государственных гарантий в оплате труда работников здравоохранения, связанных: • с законодательным закреплением исключения из структуры минимального размера оплаты труда выплат компенсационного и стимулирующего характера; с формированием механизмов финансового обеспечения МРОТ в государственных учреждениях; • с утверждением Правительством РФ базовых окладов по профессиональным квалификационным группам должностей работников бюджетной сферы в размере не ниже МРОТ по профессиям, должностям работников, отнесенным к ПКГ первого уровня, с установлением объективной дифференциации в размерах базовых окладов по ПКГ иных категорий работников; • с формированием единых отраслевых подходов к структуре и размерам составных частей заработной платы работников здравоохранения, учитывающих специфику деятельности в медицинских организациях; • с безусловным выполнением требований Трудового кодекса РФ по повышению реального содержания заработной платы работников государственных учреждений с учетом роста потребительских цен на товары и тарифов на услуги; • с обеспечением необходимой дифференциации в уровнях оплаты труда врачебного, среднего и младшего медицинского персонала; • с разработкой и реализацией механизмов объективной оценки среднемесячной заработной платы работников здравоохранения по занимаемой должности (на ставку) в условиях сложившегося дефицита кадров специалистов; • с формированием механизмов дальнейшего повышения уровня оплаты труда специалистов сферы здравоохранения. 4. Создание на государственном уровне реальных механизмов обеспечения доступности и качества медицинской помощи на основе гармонизации норм труда (нормативов времени, нагрузки, численности работников) и конкретных мер по привлечению и закреплению специалистов в целях предотвращения дальнейшей интенсификации труда. 5. Признание на законодательном уровне особого статуса медицинских работников в обществе, предоставив им меры социальной поддержки «социальный пакет», направленные на привлечение квалифицированных кадров в систему здравоохранения, эффективное и качественное оказание медицинских услуг, а также повышение социальной значимости и престижа профессии медицинского работника. 6. Законодательное закрепление обязательности выполнения работодателем представлений (требований) профсоюзных инспекторов труда с передачей им отдельных (дополнительных) полномочий по осуществлению контроля за соблюдением трудового законодательства. 7. Установление в законодательстве о специальной оценке условий труда, в целях объективного ее проведения, дополнительных показателей напряженности трудового процесса, связанных с интенсификацией в режиме труда медицинских работников, а также повышенной ответственностью за результат деятельности по сохранению здоровья и жизни человека. 8. Предоставление профессиональным союзам права законодательной инициативы и непосредственного обращения в суд с исками о защите прав неопределенного круга лиц. Главная | О Федерации | Документы | Заявления ФНПР и ФПОО | Мероприятия | Социальное партнерство | Правовая защита | Интернет-приемная | Охрана труда | Отдых и оздоровление детей | Молодежный совет | Профсоюз в лицах | Год профсоюзной информации | Человек славен трудом | Акции | Фотогалерея | Ссылки | 30 лет ФНПР | Коронавирусная инфекция (COVID-19) |
При полном или частичном использовании материалов, опубликованных на страницах сайта, ссылка на источник обязательна.